ПРОТОКОЛ Проведения публичных слушаний по вопросу «О принятии проекта бюджета муниципального образования Селосонский сельсовет на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

20.12.2021                                                      10-00                                                            с.Сон

Организаторы: Горелов И.Е.- глава Селосонского сельсовета, председатель Совета депутатов Селосонского сельсовета.

Председатель комиссии: Горелов И.Е.- глава Селосонского сельсовета

Секретарь комиссии: Гюнтер Е.Д.- специалист 1 кат. Селосонского сельсовета.

Присутствовало: 21 человек в т.ч:

— представители населения — 8 чел ;

— представители администрации Селосонского сельсовета — 5 чел.;

— представители предприятий и учреждений — 7 чел.

— представитель Ширинской прокуратуры – 1 чел.

Время и место проведения: 20.12.2021 г. 10-00,  администрация Селосонского сельсовета

Порядок проведения: в лекционном режиме с предоставлением возможности для вопросов и обсуждения предложений.

Публичные слушания открыл глава Селосонского сельсовета Горелов И.Е.:

             В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании ст. 17 Устава муниципального образования Селосонский сельсовет, Положения «О бюджетном устройстве бюджетном процессе и  финансовом контроле в Селосонском  сельсовете», принятое решением Совета депутатов Селосонского сельсовета от 30.04.2014 № 3/3.

Проект Решения «Об утверждении бюджета муниципального образования Селосонский сельсовет на 2022 год и плановый  период 2023 и 2024 годов»,  выносится на публичные слушания и обсуждение.

Предлагаю форму слушаний в виде лекции ( проголосовали единогласно).

Слово предоставляется Сахаровой Нине Александровне – главному бухгалтеру администрации Селосонского сельсовета .

Сахарова Н.А.- зачитала проект решения «Об утверждении бюджета муниципального образования Селосонский сельсовет на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», дала необходимые комментарии и пояснения . По ходу  слушаний замечаний не возникло.

В ходе публичных слушаний о результатах проверки проекта бюджета  Селосонского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов выступила старший помощник Ширинской прокуратуры  Ильина И.К..

Ильина И.К.- по результатам анализа достаточности запланированного финансирования по отдельным статьям расходов установлено, что в проекте бюджета не предусмотрено:

Доходная часть бюджета сформирована исходя из прогнозных данных бюджета Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, данных кадастровой стоимости строений и земельных участков.

Согласно представленному проекту общий объем расходов, планируемых к утверждению на 2022 год, составляет 5272,36 тыс. руб., который по ведомственной структуре расходов распределен из расчёта частичного исполнения обязательств за 2021 год.

Вместе с тем, по состоянию на 25.11.2021 у администрации Селосонского сельсовета имеется неоплаченная кредиторская задолженность на общую сумму 140,66 тыс. руб., которая в расходную часть бюджета на 2022 год не включена, что создает условия для ее неоплаты в 2022 г.

По результатам анализа достаточности запланированного финансирования по отдельным статьям расходов установлено, что проектом бюджета на мероприятия по обеспечению  противопожарной  безопасности безопасности предусмотрено

355,1 тыс. руб., низ них 263,5 тыс. руб. на оплату труда, 79,6 тыс. руб. — на взносы по обязательному социальному страхованию. На реализацию иных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности предусмотрено 10 тыс. руб. Полагаем, что указанного финансирования для выполнения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций недостаточно, что может создать угрозу жизни и здоровью граждан.

На реализацию мероприятий муниципальной программы «Профилактика правонарушений на территории Селосонского сельсовета на 2017-2019 годы» в проекте бюджета предусмотрено 2 тыс. руб.

Согласно информации ОМВД России по Ширинскому району в текущем году на территории Селосонского сельсовета возросло количество преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких (с 0 до 3 по сравнению с аналогичным периодом 2020 года).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 182-ФЗ) профилактика правонарушений представляет собой совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленного на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Согласно ст. 5 Федерального закона № 182-ФЗ к субъектам профилактики правонарушений отнесены органы местного самоуправления.

Статьей 6 Федерального закона № 182-ФЗ предусмотрено что реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством разработки государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, совершенствование механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений.

Недостаточность финансового обеспечения реализации мероприятий указанной программы приводит к невозможности исполнения органом местного самоуправления предусмотренных законом полномочий.

В связи с изложенным необходимо в проекте бюджета поселения предусмотреть дополнительные расходы на финансирование мероприятий данной программы.

Также недостаточным является финансирование на уличное освещение, содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в рамках благоустройства (по 0,5 тыс. руб. по каждой строке расходов).

Кроме того, в проекте бюджета Селосонского сельсовета не предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» органам местного самоуправления поселений, на территории которых отсутствуют военные комиссариаты, переданы полномочия по осуществлению первичного воинского учета.

Отсутствие в бюджете МО Селосонский сельсовет расходов на указанные цели повлечет ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий, нарушению гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Согласно программе муниципальных внутренних заимствований Селосонского сельсовета на 2022 год на погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотрено 3000 тыс. руб.

Между тем, согласно информации администрации муниципального образования Ширинский район у администрации Селосонского сельсовета имеется непогашенный бюджетный кредит в размере 6394,37 тыс. руб., срок погашения кредита — 15.12.2022. Таким образом, расходы на погашение бюджетного кредита в бюджете Селосонского сельсовета на 2022 год предусмотрены не в полном объеме.

Отсутствие планирования денежных средств на погашение бюджетного кредита может повлечь негативные последствия в виде применения мер бюджетной ответственности за просрочку возврата бюджетного кредита, а именно — штрафных санкций, пени и процентов, то есть дополнительные расходы для бюджета поселения.

Согласно данным Ширинского районного отделения судебных приставов УФССП России по РХ на исполнении в Отделении находятся решения суда об обязании администрации Селосонского сельсовета устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений; об обязании разработать и утвердить зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; устранить нарушения земельного законодательства; устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения; устранить нарушения законодательства о водоснабжении. Кроме того, имеются на исполнении производства о взыскании административных штрафов на сумму более 300 тыс. руб. В ведомственной структуре расходов бюджета расходы на исполнение указанных решений суда не предусмотрены.

Заслушав и обсудив проект решения, принято РЕШЕНИЕ:

  1. Внести настоящий проект решения на очередную сессию Совета депутатов Селосонского сельсовета .
  2. Направить протокол публичных слушаний председателю Совета депутатов Селосонского сельсовета .
  3. Протокол публичных слушаний опубликовать (обнародовать) на официальном сайте администрации Селосонского сельсовета.
  4. Рекомендации старшего помощника прокурора Ширинского района Ильиной И.К. принять к сведению.

Председатель собрания                                                                              И.Е.Горелов

Секретарь собрания                                                                                    Е.Д.Гюнтер